Сайт МБОУ СОШ № 1 имени А. Ваганова г. Мончегорска
Сведения об образовательной организации

Информация

Родителям и детям

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 377

Форма входа
Гость
Группа: Гости

Профиль
Выход

Статистика сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 04.07.2020, 14:04

Страница школьного психолога

Вас приветствует педагог - психолог МБОУ СОШ № 1 г.Мончегорска

Погудина Ольга Владимировна

Основные направления работы:
1. Психологическое просвещение.
2. Психологическая профилактика:

  •  по предупреждению возможных социально-психологических проблем;
  •  возникновения учебных трудностей у детей разных классов;
  •  по выявлению детей группы риска.

3. Психологическая диагностика.
4. Групповая и индивидуальная развивающая работа:​

5. Психологическое консультирование учащихся, родителей, учителей.
6. Научно - методическая работа.


УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ


"Билет в будущее"

https://site.bilet.worldskills.ru/

Онлайн-диагностика

Первый, диагностический этап, который поможет понять тебе твои сильные стороны и интересы.

Практические мероприятия

На практических мероприятиях ты можешь попробовать себя в разных профессиях и понять, какая деятельность тебе больше подходит.

Рекомендации

По итогу предыдущих этапов ты получишь рекомендации где и как ты можешь развить свои навыки.


Рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать школьное учреждение. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.

Детство – это время для того, чтобы научиться быть взрослым и дети учатся подражанием. Как общаться с ребёнком? О чём говорить и что объяснять относительно сложившейся ситуации? Вот несколько рекомендаций, которые успокоят разум и чувства, как ребёнка, так и взрослого:

1. Не стоит навязчиво рассказывать ребёнку о проблеме, она может обостриться ещё больше. Говорить напрямую можно только тогда, если он сам проявит инициативу. Во всех других случаях слушайте ребёнка и задавайте наводящие вопросы.

2. Постоянно говорите ребёнку, что любите его и что сможете защитить в опасных ситуациях.

3. Если ребёнок маленький, придумайте дополнительных защитников в лице домашнего животного, игрушек, ручки, лампы. А лучше развивать веру в себя, к которой можно обратиться в любое время.

4. Развеивайте страшные образы реальностью, расскажите, почему не стоит бояться, и переведите всё в шутку. Будьте последовательны в своих рассказах и позаботьтесь об информировании своего ребёнка ( в силу возраста и индивидуальных особенностей ). Подумайте, всю ли нужную информацию вы сообщили о профилактике и самых простых мерах гигиены.

5. Расскажите о правилах профилактики, которых нужно придерживаться и тогда ничего страшного не произойдёт. С детьми помладше можно придумать вместе коллажи и рисунки, заняться лепкой и трансформацией этого же самого предмета во что-то более жизнерадостное, здоровое и красивое.

6. Вместе смотрите мультфильмы, читайте вдохновляющие истории, в которых герои сталкиваются со страхами и в конце побеждают их.

7. Найдите ребёнку дополнительные занятия и увлечения: просмотр старых фотографий, пение, рисование, чтение книг, выполнение домашних заданий в необычной форме, утренняя гимнастика и своевременный отход ко сну. Это позволит занять свободное время дома, выплёскивать эмоции и энергию, больше общаться с семьёй, обмениваться опытом с другими детьми.

8. Сейчас самое благодатное время для правильного режима дня. Все могут вдоволь высыпаться, чего не сделаешь в обычном режиме. С самого детства у нас копится дефицит сна : в школу, на работу. У выспавшегося человека ниже уровень гормонов стресса, он лучше соображает. А выспавшийся человек – это не то, что не выспавшийся. Сон важен для укрепления иммунитета и здоровья организма!

9. В период карантина избежать страхов и тревоги полностью невозможно. И если страхи и тревога мешают ребёнку и взрослому жить спокойно, то с ними нужно учиться справляться. Конечно, всё должно быть в меру. И самое важное, внимательно слушайте и старайтесь понять чувства своего ребёнка. Во время разговора ребёнок выплеснет негативные эмоции и ослабит их. А вы будете знать о переживаниях.

Страхи – это естественная реакция, защитный механизм, который предостерегает совершать опасные и необдуманные поступки. Видов страхов очень много, от абсурдных простых до фантазийных навязчивых. Главное в такой ситуации, понять и попытаться помочь ребёнку.

Даже такая незапланированная ситуация может помочь нам взаимодействовать ещё больше с самыми родными и близкими, придавая ценность общению. Объединившись, мы сможем помочь друг другу не только пройти через трудные времена, но и стать глубже и целостнее.

Выпрямите спину и улыбнитесь. Здоровья всем и крепости духа!

https://infourok.ru/rekomendacii-v-period-samoizolyacii-dlya-roditelej-i-detej-4241510.html


 

Часы консультаций для родителей: (временно, до снятия режима самоизоляции, личные очные консультации не проводятся!!!)

Понедельник: 17.00 - 19-00

Пятница: 10.00 – 12.00

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

  6.   Учимся преодолевать трудности.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ЕГЭ

Советы психолога учащимся. Готовимся к ОГЭ  (психологическая подготовка)

Советы родителям будущих первоклассников

Советы родителям при подготовке к ЕГЭ

Советы школьникам на ЕГЭ 

Полезные советы родителям

Как защитить ребенка от насилия, жестокости и от дурных проявлений в сети Интернет?

Методические рекомендации по обучению учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости.

Профилактика суицидального поведения подростков

Памятка для родителей о безопасности детей в летний период 

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период

Памятка "Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!"

Памятка "Профилактика  травматизма у детей"

Методические рекомендации "Жестокое обращение с детьми"

 

 

Важные сайты

Copyright MyCorp © 2020